Кафедра методики и практики преподавания иностранного языка


Кафедра методики и практики преподавания иностранного языка была создана решением Ученого совета университета (согласно протоколу № 8 от 30.06.2006 г.) и открыта в 2007 году. Первое название — кафедра методики и практики английского языка. Позже кафедра была переименована на кафедру методики и практики преподавания иностранного языка. Кафедра существует 6 лет.

На кафедре работает 30 научно-педагогических работников, среди которых три имеют ученую степень доктора филологических / педагогических наук и тринадцать — степень кандидата филологических / педагогических наук. В составе кафедры также академик Академии наук высшего образования Украины, академик АН ВШ Украины и почетный член школы имени Т. Рузвельта (Сан-Антонио, Техас). Заведующая кафедрой - доцент кафедры методики и практики преподавания иностранного языка, кандидат филологических наук Птушка Анастасия Сергеевна.

На кафедре проводится большой объем работ по разработке концептуальных подходов к изучению иноязычной речевой компетенции с последующей апробацией в учебном процессе, а также по разработке методик теоретической и практической подготовки преподавателей и переводчиков.

Коллектив кафедры постоянно работает над усовершенствованием учебно-методической работы, разрабатывая и совершенствуя рабочие программы и планы, опорные конспекты лекций, материалы и задания для самостоятельной работы студентов, тестовые задания, экзаменационные материалы и билеты, критерии оценки знаний студентов, электронные версии пособий, программы педагогической и ассистентской практики.

Главными задачами кафедры методики и практики преподавания иностранного языка являются:

  • обеспечение высококачественной подготовки специалистов по английскому языку как второму иностранному с квалификацией «Филолог, преподаватель двух языков и литературы / переводчик» или с квалификацией «Переводчик двух языков, преподаватель двух языков и литературы»;
  • преподавание второго иностранного языка на одинаковом уровне с первым языком;
  • анализ современной теории и практики речевой подготовки будущих учителей / преподавателей с последующей апробацией современных методов обучения иностранным языкам в области профессиональной речевой культуры будущего специалиста;
  • профессиональная организация и проведение педагогической практики студентов 4 курса дневного отделения и ассистентской практики студентов 5 и 6 курсов дневного и заочного отделений соответственно;
  • изучение теоретических основ формирования у студентов иноязычной речевой компетенции и разработка путей совершенствования качества профессиональной речевой подготовки выпускников высшей школы;
  • разработка моделей обучения студентов, где феномен речевой деятельности реализуется на теоретическом и практическом уровнях;
  • формирование у студентов личностного интереса к феномену языка и иноязычной речевой культуры;
  • осуществление подготовки студентов заочной форме обучения до образовательно-квалификационного уровня «бакалавр филологии» с последующей возможностью получения следующего образовательно-квалификационного уровня «специалист» или «магистр»;
  • совершенствование уровня преподавания дисциплин с расширением их специализации;
  • проведение методической работы по вопросам совершенствования методики преподавания иностранного языка (в высшей школе, в средней школе), культуры речи, актуальных проблем германистики, истории лингвистических учений и литературы страны изучаемого и т.д.;
  • проведение научных разработок и их воплощения в практическую деятельность будущих преподавателей и знатоков языка по методике и дидактике высшей школы, основ формирования профессиональных речевых умений преподавателей;
  • разработка проблем гендерных исследований и политического дискурса, когнитивных моделей в изучении языка и речи, анализа дискурса, социолингвистики, стилистики, лингводидактики, прагмалингвистики;
  • разработка современных технологий интерактивного обучения, конструктивных решений конфликтов в системе образования, фразеологии, лингвокультурологии, исследования концептов в различных видах дискурса;
  • изучение особенностей сравнительной лингвистики, когнитивной лингвистики, нейролингвистики, лингвосинергетики, лингвокультурологии, теории межкультурной коммуникации, медиалингвистики и социолингвистики, анализа дискурса, стилистики, лингводидактики;
  • разработка средств интенсификации научно-исследовательской деятельности студентов и молодых ученых;
  • проведение международных научно-методических конференций с подчеркиванием разнообразия направлений лингвистики, педагогики, методики, психологии, лингводидактики;
  • привлечение представителей зарубежных стран к участию в международных конференциях;
  • профориентационная работа в школах города и области с целью популяризации профессии преподавателя и переводчика;
  • подготовка и публикация учебных пособий и учебников, научно-методической и другой литературы.

Контактная информация

Адрес: ауд. 7-72, площадь Свободы, 4, г. Харьков, 61022

Телефон: (057) 707-55-66

E-mail: metodengl@karazin.ua