RSS FeedНовости

  • Поделиться в VK
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Google+
  • Поделиться в Twitter
  • Количество просмотров 854

22 ноября 2012 года

V Международная научно-методическая конференция «Методические и психолого-педагогические проблемы преподавания иностранных языков на современном этапе»

V Международная научно-методическая конференция «Методические и психолого-педагогические проблемы преподавания иностранных языков на современном этапе»

На факультете иностранных языков состоялась V Международная научно-методическая конференция «Методические и психолого-педагогические проблемы преподавания иностранных языков на современном этапе».

22 ноября 2012 на факультете иностранных языков Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина по инициативе кафедры методики и практики преподавания иностранного языка состоялась V Международная научно-методическая конференция «Методические и психолого-педагогические проблемы преподавания иностранных языков на современном этапе».

В этом году конференция собрала 172 участника из 33 высших учебных заведений 19 городов Украины, России, США и Канады. Открыл конференцию проректор университета по научно-педагогической работе, профессор Ю.В. Холин, который поздравил участников и пожелал им плодотворной работы.

Конференция началась с пленарного заседания, на котором свои доклады зачитали декан факультета иностранных языков, заведующая кафедрой методики и практики вложения иностранного языка, профессор В.Г. Пасынок, которая рассказала о роли культурной среды в процессе обучения в высшем учебном заведении; почетный гость конференции, профессор кафедры философии университета Квебека (Канада) Даниэль Вандервекен, доклад которого был посвящен прагматике формального дискурса. На пленарном заседании рассматривались также деятельность как категория языка и мышления в лингводидактичному аспекте, иноязычная подготовка будущих специалистов как составляющая профессионального образования, методическая рефлексия как прием профессионального самоопределения студентов педагогического отделения и другие актуальные проблемы современной методики.

Программа конференции также предусматривала работу секций, которые работали по следующим направлениям:

  • Общие проблемы обучения и контроль за учебной деятельностью (руководители: канд. пед. наук, доц. Я.В. Довгополова, канд. филол. наук, доц. С.И. Сотникова).
  • Лингводидактические и методические аспекты обучения иностранным языкам (руководители: канд. филол. наук, доц. А.В. Дудоладова, канд. филол. наук, доц. Н.А. Онищенко).
  • Теория и методика обучения иностранным языкам (руководители: канд. филол. наук, доц. И.Ю. Скрипник, канд. филол. наук, доц. О.А. Чорновол-Ткаченко).
  • Использование современных технологий обучения в профессиональной подготовке студентов (руководители: канд. филол. наук, доц. В.Н. Сердюк, канд. пед. наук, доц. Т.К. Варенко).
  • Дидактические и психологические аспекты обучения иностранным языкам (руководители: канд. пед. наук, доц. И.О. Свердлова, канд. пед. наук, доц. М.В. Рябых).
  • Обучение иноязычному профессиональному и деловому общению и организация самостоятельной работы студентов (руководители: канд. пед. наук, доц. А.В. Котова, канд. филол. наук, доц. И.А. Ткаля).
  • Проблемы перевода (руководители: канд. филол. наук, доц. О.М. Белозёрова, канд. пед. наук, доц. Т.В. Ганичева).

После завершения секционных дебатов участники конференции смогли посетить мастер-классы: «Формирование умений студентов элиминировать социокультурные лакуны при работе с аутентичными текстами» и «Особенности разработки тестов для общеобразовательных учебных заведений».

Результаты работы конференции были представлены в виде тезисов докладов.


Фотоотчет с мероприятия: