ТЕРЕЩЕНКО Ольга Юрьевна


Образование:

  • Диплом с отличием. (1986. Минского государственного педагогического института иностранных языков. Факультет немецкого языка.)
  • Сертификаты «Einweisung in Methodik und Didaktik des verwendungsbezogenen Deutschunterricht, Teil 1» и «Fortbildung in Methodik und Didaktik des verwendungsbezogenen Deutschunterricht, Teil 2» (2003, 2004. М. Хюрт, Германия)
  • Сертификат об окончании курса повышения квалификации Гете- Института «DeutschfürLehrer» (июль 2009 Швебиш Галь, Германия)
  • Сертификаты DAAD об окончании курсов повышения квалификации преподавателей немецкого языка в области техники «Техническая немецкий язык» (2009г. Немецкая Академическая Служба обменов, Донецк) и «Техническая документация. Украинский / русско немецкий профессиональный перевод »(« 2010г. Немецкая Академическая Служба обменов, Одесса)
  • Сертификат (с отличием) об окончании курсов Intercultural Communication in International Business Environments. (2011 p. Deastination Eastagency / OEAD (Österreichischer Austauschdienst), Kirovohrad State Pedagogical University)
  • Сертификат об окончании курса повышения квалификации преподавателей немецкого языка от министерства образования, культуры и искусства Австрии (BMUKK) «Landeskunde Österreichs» (2014 Австрийская библиотека., Г. Харьков)
  • Сертификат об окончании курсов повышения квалификации Гете- Института «SprechenundSchreibenimDaF- Unterricht» и «Die" Goethe- ZertifikateDeutschB1 undB2 "- WelcheAnforderungenhabendiePrüfungsformate?» (2014 p. Goethe- Institut, Киев)
  • Сертификат об окончании курса повышения квалификации Гете- Института «Studienbegleitender Deutschunterricht» (2015 p. Мюнхен, Германия)
  • Сертификат об окончании курса повышения квалификации преподавателей немецкого языка от министерства образования и женщин Австрии (BMBF) «DaF-Methodikund österrechischeLandeskunde» (2016 p.. Австрийская библиотека., Г. Харьков)
  • Сертификат об окончании курса повышения квалификации преподавателей немецкого языка от министерства образования Австрии (BMB) и программы "Kultur und Sprache": "MethodenwerkstattLandeskunde Österreich» (2016 Грац / Раахе, Австрия)
  • Сертификат об участии в проекте Гете- Института «Совместно к цели» (июль и ноябрь 2017 Киев)
  • Сертификат об окончании курса повышения квалификации преподавателей немецкого языка ОеАД Fortbildungsworkshop «Zeitunglesen, Radiohören ...» (02.02.2018)
  • Сертификат об окончании курса повышения квалификации преподавателей немецкого языка ДААД Fortbildungsseminar «TextproduktionundArgumentation» (14.03.2018)
  • Сертификат об окончании курса повышения квалификации преподавателей немецкого языка министерства образования Австрии (BMB) FortbildungsseminarZurDaF-Metohdikund österreichischenLandeskunde (17-18.05 2018)

Профессиональная карьера:

1986-1987 гг. - переводчик отдела научно-технической информации научно-производственном объединении по выпуску сварочного оборудования (г.. Киев)

1993-2003 гг. - преподаватель кафедры иностранных языков Харьковского военного университета (ХВУ)

2003-2009 гг. - старший преподаватель кафедры иностранных языков ХВУ / ХУВС;

с 2004 - старший преподаватель кафедры немецкого и французского языков, Харьковского национального университета им. В.Н. Каразина.

Преподает

нимецька язык для студентов-негерманистив.

Член методической комиссии факультета иностранных языков

Член оргкомитета и редакционной коллегии сборника материалов школы-семинара «Новые подходы к обучению иностранным языкам: повышение качества образования - путь к формированию интеллектуального капитала»

Сфера научных интересов: методика и дидактика преподавания иностранного языка, межкультурная коммуникация

Пубилкации:

1.Концепт как основная единица в теории межкультурной коммуникации. Вестник Харьковского национального университета им. Каразина. Выпуск 741.-Харьков, 2006.-с.18-20

2.Вопросы проблемного обучения на современном этапе // Материалы XII заседание школы-семинара «Новые подходы к изучению иностранного языка» Харьков: ХНУ им. Каразина. - 2009. - С. 32-35.

3.Развитие деятельностной коммуникативной компетенции в обучении иностранному языку // Материалы международной научно-практически во конференции «Языковое образование в условиях перехода к новым государственным стандартам: цели, содержание, технологии». - Минск, 15-16 декабря 2009. - С. 105-107.

4.Структурные элементы занятия по немецкому языку и их особенности // Материалы школы-семинару.-Х .: ХНУ им. Каразина. 2006-С.18-23

5.Развитие прагматической межкультурной концепции. Социокультурный компонент в содержании обучения иностранным языкам // Материалы школы-семинара. Новые подходы к изучению иностранного языка в высшей школе. ХНУ им. Каразина. 2007. с.4- 12

6.Особенности письменного дискурса в свете профессиональной коммуникации // Материалы научной конференции германистов [ «Германистика в XXI веке: когнитивная, социо- и прагмалингвистика»]. - М .: ХНУ им. Каразина, 10 апреля 2010. - С. 86-88.

7.Offenheit: Kriterium für eine Aufgabentypologie // Материалы III Международной научно-методической конференции [ «Методические и психолого-педагогические проблемы преподавания иностранных языков на современном этапе»]. - Харьков: ХНУ имени В.Н. Каразина, 23 ноября 2010. - С. 112-114.

8. Деятельность, как основной принцип обучения иностранному языку / А.Ю. Терещенко // Материалы Х Международной научной конференции [ "Каразинские чтения: Человек. Язык. Коммуникация "]. - Харьков: ХНУ им. В.Н. Каразина, 4 февраля 2011 - С. 289-290.

9.Социокультурный фон как неотъемлемая составляющая в формировании коммуникативной компетенции. IIМеждународная заочная научно-практическая конференция «Язык, культура, текст: контрастивный анализ», «Кубанский государственный университет» в г. Славянске-на-Кубани, 15 - 21 ноября 2011 года

10. Цели занятия по иностранному языку: от теории к практике. - Материалы IV Международной научно-методическая конференция Методического и психолого-педагогической проблемы преподавания иностранных языков на современном этапе ». - Харьков: ХНУ имени В.Н. Каразина, 23 ноября 2011. - С.173-174.

11.Етапы учебной деятельности в формировании межкультурной коммуникации на занятиях по иностранному языку в вузе. Материалы III Международной конференции «Современные подходы к обучению иностранному языку: пути интеграции школы и вуза» Харьков: ХНУ им. В.Н. Каразина, 12 апреля 2013 года. С.162-163

12.Работа с лингвострановедческом материалом на занятиях по немецкому языку в ВУЗе. IIIМеждународная заочная научно-практическая конференция «Язык, культура, текст: контрастивный анализ», «Кубанский государственный университет» в г. Славянске-на-Кубани, 22 - 25 апреля 2013 года. С.172-177

13.Лингвострановедческий компонент на занятиях по немецкому языку для студентов неязыковых специальностей. / Новые подходы к изучению иностранного языка / Материалы XIX, XX и XXI заседание школы-семинара / Харьков: Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина / Факультет иностранных языков, 2013. - С. 113-115.

14.Развитие прагматической межкультурной коммуникации- главная задача в обучении иностранным языкам. Материалы межвузовской научно-методической конференции «Развитие общественного сознания и проблемы национальной идентификации» г.. Кривой Рог, 22 марта 2014 года. С. 96-101

15.Взаимосвязь методико-стратегического и социально-ориентированного аспектов обучения иностранному языку. // Тезисы докладов V минароднои конференции «Современные подходы к обучению иностранному языку: пути интеграции школы и вуза» - Харьков: ХНУ имени В.Н. Каразина, 17 апреля 2015 года. С. 131- 132.

16.ÜbungstypologieundAufgabenfürerfolgreichesDeutschlernenimstudienbegleitendenUnterrichtМатериалы школы-семинара «Новые подходы к обучению иностранному языку» - М .: ХНУ имени В.Н. Каразина, 2015 С.55-57

17.Деятельность - основной принцип для всех этапов обучения иностранному языкуМатериалы школы-семинара «Новые подходы к обучению иностранному языку» - М .: ХНУ имени

В.Н. Каразина, 2015 С.58-59

18.MethodenderDramapädadodikunddesszenischenSpiels Материалы школы-семинара «Новые подходы к обучению иностранным языкам: повышение качества образования» - Х.: Харьков: ХНУ имени В.Н. Каразина. - 2016. - 48 с C 43-45

19. Работа с параллельными текстами на занятиях курса

«Иностранный язык по специальности» Материалы школы-семинара «Новые подходы к обучению иностранному языку» - М .: ХНУ имени В.Н. Каразина, 2018. С.39-43

20.AnsätzederTheatertechnikenimFremdsprachenunterricht «Методические и психолого-педагогические проблемы преподавания иностранных языков на современном этапе: пути интеграции школы и вузы». - Материалы X Международной научно-методической конференции. - Харьков, 20 апреля 2018р. - 231 с. (С 200-202

21. Приемы обучения устной иностранной речи на аудиторных занятиях в вузе Материалы IV научной конференции «Новейшие технологии -для защиты воздушного пространства» Харкивськоий национальный университет Воздушных Сил Ивана Кожедуба. 11-12 апреля 2018 Р.С 618

Контактная информация

Адрес: ауд. 8-29, площадь Свободы, 4, г.. Харьков, 61022

E-mail: o.j. tereshchenko@karazin.ua