Подготовка бакалавров по специальности «Язык и литература»


Программа подготовки бакалавра по специальности «Язык и литература» включает:

  • теоретическое обучение (221 кредит ЕКТС) по дисциплинам в виде аудиторных занятий (лекционные, семинарские, практические занятия) и самостоятельной работы. Объем теоретического обучения, который обеспечивает получение базовой квалификации по филологии, составляет 192,5 кредита ЕКТС. Блок учебных дисциплин, который обеспечивает углубленную подготовку по филологии, составляет 163 кредита ЕКТС;
  • выполнение курсовых работ по специализации (4,5 кредита ЕКТС);
  • прохождение переводческой практики (4 недели, 6 кредитов ЕКТС) и практики по специализации (4 недели, 6 кредитов ЕКТС);
  • прохождение педагогической практики (4 недели, 6 кредитов ЕКТС);

Кредиты студенту засчитываются в случае успешной сдачи письменных и устных зачетов или экзаменов по дисциплинам, защиты курсовых работ, защиты отчета по практикам. Итоговая государственная аттестация включает комплексные государственные экзамены по двум иностранным языкам.

Успешное завершение программы предусматривает получение лицом, которому присваивается квалификация, фундаментальных и профессионально-ориентированных знаний и умений, необходимых для выполнения типичных профессиональных задач, связанных с осуществлением учебной, научно-методической и организационной деятельности в различных типах средних и дошкольных учебных заведений.

Образовательно-квалификационный уровень «бакалавр» по специальности «Язык и литература» предполагает получение таких профессиональных знаний, навыков и компетенций:

  • глубокое владение украинским и двумя иностранными языками;
  • практическое владение иностранными языками (аудирование, говорение, чтение, письмо, перевод);
  • фундаментальные знания в области филологии;
  • владение методикой преподавания иностранных языков и зарубежной литературы в профессиональных заведениях I–III уровней аккредитации;
  • владение концепциями гуманитарных и общественных наук и умение пользоваться методами этих наук в различных сферах преподавательской и научно-исследовательской деятельности;
  • владение современными научными методами филологических исследований, подготовка для проведения научно-исследовательской работы в области филологических наук;
  • знание методики проведения экспериментов в области лингвистики, языкознания, литературоведения и дидактики преподавания;
  • умение самостоятельно проводить научно-исследовательскую работу, связанную с иностранными языками;
  • умение работать с компьютерной техникой и эффективно использовать ее для обработки материала и результатов исследований в области филологии;
  • умение воспитывать и развивать учащихся средствами иностранного языка на уроке и во внеклассной работе (кружковая работа, клубная работа, секции по интересам, проблемные группы, научные кружки и т.п.);
  • умение проводить научно-методическую и организационно-методическую работу по внедрению в учебный процесс новых информационных технологий обучения иностранным языкам, в том числе интенсивных методов обучения, индивидуализированного обучения и т.д.;
  • способность использовать профессионально-профилированные знания, умения и навыки, исследовать языковые явления и решать практические задачи в области филологии;
  • способность применять и анализировать педагогический опыт, в том числе инновационный и собственный опыт работы;
  • умение осуществлять самоконтроль, самооценку, саморегуляцию, выделять типичные недостатки в профессиональной деятельности и преодолевать их;
  • способность корректировать и прогнозировать свою учебно-воспитательную работу;
  • способность применять методы и средства обучения, в том числе в иностранном языке, что является эффективным в работе средней школы конкретного типа;
  • способность выявлять индивидуально-психологические особенности учащихся, необходимые для успешного овладения иностранным языком;
  • способность проводить психолого-педагогический анализ урока иностранного языка и учебно-воспитательного процесса в целом;
  • способность изучать индивидуально-психологические особенности учащихся, необходимые для успешного овладения иностранным языком в конкретном типе средней школы;
  • способность объективно оценивать содержание, методы обучения иностранному языку в конкретном типе средней школы.